Публикации

Автоматические паттерны и их влияние на наше поведение

Блог
Автоматические, фиксированные паттерны активности срабатывают почти всегда
У нас есть заранее запрограммированные реакции. И хотя в большинстве случаев они работают в наших интересах, провоцирующие детали, активизирующие их, можно использовать, чтобы обмануть нас и заставить действовать нелогично (вопреки здравому смыслу).

• любое, даже самое бессмысленное «потому что» (то есть пояснение мотивов) повышает уступчивость человека и желание пойти вам навстречу.
• дороговизна включает мысль, что это качественно и надо брать (автоматический паттерн).
• принцип контраста признан психофизикой и применяется ко всем видам восприятия.
Если мы сначала посчитаем калории в салате, чизбургер покажется нам на 38% калорийнее, чем он есть на самом деле. Если поговорим с внешне привлекательным человеком, а после подойдет не очень привлекательный — он покажется откровенно хуже, чем есть на самом деле.

В маркетинге дорогой товар дают первым не только для того, чтобы извлечь выгоду за счет принципа контраста, но и потому, что, если так не сделать, данный принцип сработает против них. Если предложить недорогой товар, а затем дорогой, то последний покажется еще дороже.
•Правило взаимного обмена часто превалирует над симпатией, человек ощущает необходимость или даже долг вернуть за оказанную услугу, размер которой не столь важен.

В истории есть случаи, когда этот долг был силён настолько, что люди «возвращали» эквивалентно сумме в 3-5 раз превышающую стоимость услуги.

Наше воспитание заставляет нас чувствовать себя некомфортно, если мы кому-то чем-то обязаны. Если мы проигнорируем необходимость ответить на чью-то любезность, то нарушим цикл взаимного обмена и уменьшим вероятность того, что наш благодетель в будущем окажет нам еще услуги.
…звук бьющегося стекла….
Поздравляю, теперь и вы знаете
Пост в Telegram: https://t.me/naiznankyyy/1285
Мой блог в Telegram: https://t.me/naiznankyyy